Аналитики спрогнозировали снижение продаж мебели в магазинах в России по итогам года
Аналитики изучили, как мебельный рынок развивается в отсутствие IKEA и доступной ипотеки. Объем продаж мебели в российских магазинах по итогам года сократится на 3%, пишет «Коммерсантъ». При этом объем производства, напротив, увеличится — на 9,4% в натуральном выражении и на 14,4% в деньгах. В то же время онлайн-продажи мебели растут, в основном речь идет о мебели экономкласса, которая не требует физического взаимодействия и помощи при покупке, отмечает газета.
Объем продаж мебели в магазинах по итогам этого года сократится на 3%,
При этом средний чек у покупателей и объем производства, хотя и меньшими темпами по сравнению с предыдущими годами, растут. Так, по информации «Коммерсанта», по итогам первых девяти месяцев 2024 года покупатели тратили на мебель в среднем по 4200 рублей, в то время как в 2021-м этот показатель находился на уровне 3500 рублей, отмечает газета.
В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) прогнозируют, что в этом году производители мебели выпустят 73,7 млн изделий, что на 9,5% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном больше год к году. В результате, согласно прогнозу ассоциации, производители смогут заработать около 509,1 млрд рублей. Тем не менее динамика отстает от прошлогодних результатов, когда компании произвели 66,7 млн изделий, увеличив объемы производства на 33% по сравнению с 2022 годом.
В прошлом году наибольший прирост в натуральном выражении показали сегменты кухонной мебели (+84%, до 15,2 млн штук), матрасов (+39%, 17 млн штук), деревянной мебели для офисов (+33%, 8 млн штук),
Среди трендов на мебельном рынке гендиректор Первой мебельной фабрики, президент АМДПР Александр Шестаков назвал рост продаж в регионах. В частности, по его словам, по итогам первого полугодия розничные продажи мебели в России в целом увеличились на 10%, достигнув почти 250 млрд рублей. Почти одна десятая этой суммы (24,5 млрд рублей) пришлась на продажи в Северо-Западном федеральном округе, где рост составил 21%. В СКФО показатель увеличился на 18%, в СФО — на 15%. Наибольшие продажи зафиксированы в ЦФО — 89,8 млрд рублей, там рост составил 4%, пишет «Коммерсантъ».
В то же время газета обращает внимание на рост онлайн-продаж мебели в определенной ценовой категории. Так, в пресс-службе «Яндекс Маркета» сообщили, что в январе–сентябре 2024 года продажи товаров в категории «Мебель» выросли более чем на 40% год к году, товаров для дома — почти в два раза. По мнению сооснователя сервиса по обустройству жилья Rerooms Дмитрия Борисова, рост спроса на маркетплейсах испытывают в основном продавцы тех товаров, которые не требуют физического взаимодействия, а также помощи в выборе, замерах и установке. По данным Ozon, которые приводит «Коммерсантъ», заказы с мебелью дороже 50 000 рублей составляют небольшую долю от общего числа заказов. В основном же покупатели выбирают недорогую мебель, в результате средний чек колеблется в пределах 2000–5000 рублей, пишет газета.
Помещение* – 14 990 руб.
Квартира-студия – 19 990 руб.
1-к квартира – 29 990 руб.
2-к квартира – 39 990 руб.
3-к квартира – 49 990 руб.
Дом/таунхаус – 59 990 руб./этаж
* — чертежи не входят в дизайн помещения
01. Планировка объекта
02. Коллажи
03. 3D визуализация
04. 3D тур по квартире
01. Обмерный план помещений
02. План монтажа перегородок
03. План разметки электрики
04. План расстановки сантехники
05. Развертки стен и пола
01. Перечень работ по ремонту
02. Ведомость материалов
03. Ведомость отделки и мебели
04. Ведомость сантехники